Паспорта опасных отходов – базовый документ, который необходим для разработки всей документации по отходам (ПНООЛР).
Данный документ не имеет срока действия, т.е. разрабатывается
1 раз на всю жизнь.
Разработка паспортов обязательна для всех предприятий, в ходе деятельности которых образуются отходы с 1-4 классы опасности.
Паспорт отхода содержит всю информацию о конкретном отходе - название отхода, код и класс опасности в соответствии
с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), состав отхода, а также данные о степени воздействия отхода на окружающую среду и здоровье человека.
Арендаторы. Согласно статьи 14 Федерального закона
№89-ФЗ от 24.06.1998 г. арендатор, как субъект предпринимательской деятельности, обязан самостоятельно обеспечивать выполнение требований
по экологической безопасности, то есть иметь в наличии паспорта на отходы. Отсутствие паспортов на отходы является административным правонарушением, при выявлении которого инспектор выписывает предписание
и протокол.
Наименование отходов с кодами ФККО
Арендодатели. Арендодатели по практике лучше осведомлены о действующих требованиях, так как помимо паспортов им необходимо организовывать накопление отходов от деятельности арендаторов (за исключением организаций общественного питания, которые сами занимаются накоплением отходов). Арендодатели обычно разрабатывают паспорта на отходы посетителей, отходы хозяйственной деятельности, отходы парковки, отходы прилегающих территории к зданию. Полный перечень необходимых паспортов отходов определяется в зависимости от характеристики помещения или здания. Если у арендодателя один арендатор и арендодатель не ведет никакой хозяйственной деятельности в данном помещении, то обязанность по разработке паспортов
на отходы в данном помещении лежит на арендаторе.
В соответствии с статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении
и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,
- от 35 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Управляющие компании. Под управляющими компаниями подразумеваются компании, которые берут на себя обязанность обеспечивать функционирование здания, помещения, а так же управляющие компании, которые обеспечивают функционирование компании
по договору. Если договор управления составлен верно,
то разработку паспортов отходов должна осуществлять управляющая компания. В данном случае управляющая компания самостоятельно организует накопление отходов, заключает договора на вывоз отходов, а так же подает отчетность в Росприроднадзор.
Промышленные предприятия.
Заведения общественного питания (кафе, рестораны и столовые).
Согласно Федеральному закону №89-ФЗ от 24 июня 1998 года всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
в процессе деятельности которых образуются отходы, необходимо разрабатывать и согласовывать паспорта на отходы
1-4 класса опасности.
А образуются отходы у всех независимо от вида деятельности.
Выделим основные группы компаний:
Кому требуется делать паспорта опасных отходов
Какая необходима информация для расчета стоимости паспорта?
Рассчитать стоимость услуги
Получите точный расчёт стоимости услуг с учётом особенностей Вашего предприятия и Ваших пожеланий
Позвоните нам (звонок бесплатный):
8 (968) 266-73-35
Или напишите на e-mail
info@vte26.ru
Административная ответственность